Бренд: G. L. Pease
Автор: Грегори Пиз
Производитель: Cornell & Diehl
Тип: балканская смесь
Состав: вирджиния, латакия, турецкие ориенталы
Ароматизация: нет
Нарезка: ленточка
Упаковка: жестяные банки по 57 и 227 граммов
Крепость: средняя (2.5-3 из 5)
Статус: производится
Абингдон на Темзе – древний маленький городок в центре Англии, к югу от Оксфорда. Раскопки установили, что люди селились там ещё со времён неолита. Город также известен своим аббатством, которое, по некоторым данным, было основано почти полторы тысячи лет назад, и где устраивались большие рынки по продаже сукна и шерсти. В средние века аббатство было распущено, и городок постепенно пришёл в упадок. Затем город снова поднялся за счёт речного судоходства, но при постройке железнодорожных магистралей его обошли стороной, и он вновь потерял своё значение. В своё время в городе было кожевенное и автомобильное производство, в наши дни полностью закрытое. Сейчас он практически превратился в город-спутник Оксфорда.
Смесь «Абингдон» была представлена в июле 2003 года в серии «Классическая коллекция», заявив о себе как достаточно серьёзное творение Грегори Пиза. Банка, открытая мной, имела дату производства «23 февраля 2015 года». Я не первый раз открываю банки с латакией Пиза возрастом 5-7 лет, и мне нравится эта тенденция. Латакия становится мягче и не так резко выдаётся, а вирджиния приобретает некоторую зрелость за этот срок.
Внешний вид: смесь табаков от средне-коричневого до почти чёрного, крупной ленточной нарезки, в которой иногда попадаются хлопья. Латакии много. Влажность табака идеальна. Он лёгкий и немного пушистый, хорошо набивается в любую трубку. Сам автор рекомендует неплотную набивку, и я воспользовался его советом.
Запах: плотный дёготно-копчёный аромат, безусловно, доминирует, но не обволакивает полностью, оставляя место для запаха кожи, дубово-древесной ноты, землистости и дополняя ощущение костра в лесу. Очень лёгкая пряная нота ориенталов приятно дополняет базу, добавляя, в основном, смесь шафрана и куркумы. Вирджиния в поддержке отдаёт запах тёмных вяленых фруктов и едва заметную кислинку, привычные же ноты хлеба и сена, будучи поглощены получившимся букетом, играют на дальнем плане.
Вкус: характерная сливочно-торфяно-копчёная нота, которую ни с чем не спутать, и которую можно любить или ненавидеть, не ложится на язык тяжестью «латакиевой бомбы», но обволакивает язык, даёт понять, что латакии тут много. Вдобавок к ней идут древесный вкус, лёгкий привкус кенийского чёрного чая, в который добавлено некоторое количество пряностей – кисловатый бадьян, травянистый чабрец и чуть-чуть имбиря.
Табак имеет крайне незначительную фруктовую сладость, смешанную с такой же незаметной кислинкой. По мере курения сладость, и без того малозаметная, исчезает почти полностью, латакия сглаживается, пряная нота немного возрастает, а древесная выходит почти на один уровень с латакией. Крепость табака средняя, в очень больших трубках возможен лёгкий никотиновый удар. Табак курится ровно и прохладно, но слишком частые затяжки всё же способны изрядно нагреть трубку с широкой чашей. Смесь полностью перегорает в пылеобразный светло-серый пепел, не оставляя влаги в трубке. Послевкусие чуть вяжущее, копчёно-древесное.
Дым, как и полагается хорошей балканской смеси, плотный, с характерным запахом латакии. В комнате остаётся надолго.
Итог: красивая, очень глубокая по вкусу смесь, насыщенная латакией, но обильно приправленная другими табаками. Любители «латакиевых бомб», возможно, будут недовольны этим фактом. Но безусловно то, что она достойна самой высокой оценки за свой вкус и качество исполнения.
