Бренд: Hearth & Home
Автор: Russ Oulette
Производитель: Sutliff Tobacco Company (в период 2018-2020 – Scandinavian Tobacco Group)
Тип: Английский
Состав: вирджиния, кентукки, латакия, турецкие ориенталы, перик
Ароматизация: нет
Нарезка: ленточка
Крепость: чуть выше средней (3 из 5)
Упаковка: жестяные банки под вакуумом по 50 граммов
Статус: производится
Название по имени трехголового адского пса, по утверждению создателя смеси, было выбрано потому, что эта содержит все самые популярные табаки - латакию, перик и темно-огненный кентукки - наряду с вирджинией и турецким листом.
Эта смесь была представлена как смесь для Международного дня курения трубки в 2012 году. В серии Marquee она является наиболее ориентированной на латакию по вкусу и составу. До 2018 года она производилась на мощностях Sutliff Tobacco Company, затем на пару лет перекочевала под крыло Scandinavian Tobacco Group, но вскоре снова вернулась на фабрику Sutliff.
Банка была закрыта под вакуум – нечастый случай для Sutliff. Кроме того, в отличие от более ранних выпусков «Цербер» слегка «похудел» - теперь в банке находится 50, я не 57 граммов табака. Банка была явно упакована в 2021 году.
Содержимое банки представляет собой смесь табаков грубой ленточной нарезки, в которой преобладают тёмные сорта. Различные табаки в смеси легко различимы, можно сказать, что латакии достаточно много, однако, кентукки почти столько же. Судя по составу, эту смесь нет никакого смысла выдерживать годами. Из банки табак суховат, несмотря на свежий замес. Мне пришлось пару суток подержать его в стекле прежде, чем он набрал нормальную влажность. Впрочем, для смесей Оулетта это обычная история. Когда же табак достаточно увлажнился, я открыл банку и решил его попробовать.
Запах оказался мощным и плотным. Комбинация "латакия плюс кентукки" напомнила пожары на торфяных болотах, от которых так страдали жители Москвы и области в 2010 году. К этой основе примешивалась свежедублёная замша с её кисловато-кожаным запахом, немного каштана, мускат, кориандр, чёрный и душистый перец. Ни о какой вирджинии речи в букете не было, едва заметные вываренные фрукты я почувствовал лишь через пару минут вдыхания запаха, хорошенько растерев табак в пальцах.
Основная нота вкуса - усиленный дымом торф. Смесь, тем не менее, не является латакиевой бомбой, кентукки хорошо сглаживает её торфяной вкус. Однако, сглаживая его он заодно прибивает и сливочную ноту. Ориенталы с пикантным кисло-сладким привкусом, на втором плане добавляют во вкус мускат и чёрный перец. От вирджинии остаётся немного жжёного сахара, но табак становится чуть более сладким по мере курения. Острота перика, заметная вначале, почти пропадает к середине трубки, оставляя чуть-чуть на дальнем плане. На вкус табак изначально жестковат, но не кусается, а к середине становится достаточно мягким. Курится сухо, прохладно, медленно. Крепость средняя, не выше – даже в трубках XL я не получил никотиновый удар.
Дым от табака плотный и стойкий, запах его всё так же напоминает горящий торфяник.
Общее ощущение - странное: "бросим этого, вот этого и ещё того - авось, что-то и получится". В результате пёсик оказался достаточно бестолковым – хорошенько распробовав эту смесь, мне пришла в голову цитата из рассказа Артура Конан Дойла «Палец инженера»: «Как я и предполагал, Шерлок Холмс — еще в халате — сидел в гостиной, читал ту колонку из «Таймса», в которой публикуются сведения о розыске различных лиц, и курил трубку. Эту трубку он обычно выкуривал до завтрака, набивая всякими остатками всех табаков — они с особой тщательностью собирались и сушились на каминной доске…»
Стоит ли этот табак вашего внимания? Решайте сами. Я думаю, что, докурив банку с ним, я вряд ли буду возвращаться к этой смеси. Но кому-то она может прийтись по вкусу - достаточно мягкая, хотя и своеобразная.

