Robert McConnell – Old London Pebble Cut

 



Бренд: Robert McConnell (ранее Ashton)

Производитель: Kohlhase & Kopp

Тип смеси: вирджиния-перик

Состав: вирджиния, кавендиш, перик

Ароматизация: нет

Нарезка: флейк

Крепость: средняя (2.5 из 5)

Упаковка: банки по 100 граммов

Статус: производится

Описание производителя: "Традиционный флейк из темных вирджиний, глубокого черного кавендиша и перика. Табак с тонкой, естественной сладостью, но при этом сильный во вкусе."

Описание старой версии рецепта: "Отборный красный лист из Каролины, богатый ароматом и маслами, мелкие восточные листья из Македонии с пикантным ароматом и яркий ореховый вкус широкого листа из Вирджинии - все это составляет основу данной смеси. Все они оставляются в рассыпном виде для слияния и, наконец, добавляется некоторое количество чистого луизианского перика. Затем эта смесь подвергается жесткому прессованию, как в старом морском методе "каррот", только вместо тросов и мускулов используется гидравлика. Полученный "пирог" разрезается и обжигается для придания легкого эффекта поджаривания, после чего упаковывается. Несомненно, это один из самых популярных табаков, который возвращает давно забытые вкусы "

Лето всё ещё не желает отдавать свои права на табачное меню зиме, заставляя меня отложить только что открытые английские смеси и докуривать остатки вирджинии и перика. Так что я периодически натыкаюсь на ту или иную смесь, которой давал немного полежать прежде, чем написать о ней обзор. Так случилось и со смесью Robert McConnell Old London Pebble Cut, банку с которой я начал ещё весной и почти полностью выкурил, но спохватился и убрал примерно треть, чтобы чуть позже сделать описание. Надо сказать, что история этого табака пестрит легендарными именами. Kohlhase & Kopp взялись лет двадцать назад изменить исходный рецепт, носивший имя Ashton Old London Pebble Cut, в сторону упрощения. Сам ли Эштон делал этот рецепт, или ему тоже помогали, тестируя его на кухне McClelland, я не знаю. Но немцы, при помощи всё тех же McClelland, решили выкинуть из него более недоступные македонские ориенталы и убавили перик, заменив их на смесь перика и кавендиша, а впоследствии проведя лёгкий ребрендинг. Смесь, безусловно, значительно потеряла в оригинальности, но, при соблюдении технологий обработки и приготовления табака, производителю удалось, по крайней мере, сохранить некоторую преемственность.

Внешний вид: Акцизная марка на банке указывала на 1 квартал 2017 года, но предупреждающие надписи о вреде курения были уже новые, образца 2018 года. Так что табаку, который участвует в сегодняшнем обзоре, примерно пять лет. В высокой узкой банке содержится 100 граммов оригинально нарезанного флейка. Длинные полоски, нарезанные из и без того тёмного запечённого плага, за пять лет стали практически оттенка венге, так что понять, из каких сортов состоит табак, не зная, состава, можно с трудом. Но даже на фоне тёмной печёной вирджинии выделяются ещё более тёмные кавендиш и небольшое количество перика.  Производитель не поскупился на глицерин, а потому влажность табака несколько избыточна, его стоит несколько подсушить, возможно – принудительно, учитывая факт, что смесь хорошо впитывает воду из воздуха. Приятным дополнением служит тот факт, что от длинной полоски флейка всегда можно оторвать необходимое количество, если хочется свернуть её в чашу рулоном, не прибегая к размалыванию на отдельные волокна. 

Запах: плотный, чуть тяжеловатый, но не слишком насыщенный. Ноты вяленой кураги, инжира, тёмного изюма лидируют, несколько им уступает древесная нота, чуть-чуть ореха, небольшое количество дрожжевого теста, едва заметные за фруктовыми нотами. Присутствует небольшое количество медового соуса, чтобы ещё немного подсветить кавендиш, но готовый табак это не портит.

Вкус: ровный, мягкий, умеренно яркий и так же умеренно плотный. Ноты чернослива и мёда чуть выделяются, но практически вровень с ними идут древесные ноты при поддержке инжира и пряностей. Скудное, по немецкому обычаю, количество перика, тем не менее, достаточно для того, чтобы давать некоторую перечную ноту при выдохе. Сладость средняя вначале, в процессе курения падает до умеренной, что подтверждает – часть её имеет искусственное происхождение. Вкус табака в процессе курения не изменяется, но становится всё более монолитным. В моих бентах были чуть более выражены древесные ноты. Табак очень чувствителен к перегреву, и не терпит спешки. Он практически сразу начинает греть трубку, немного горчить и отдавать воду, из-за чего дым становится влажным и обжигающим. Если же курить его очень медленно, на грани затухания, то он и не думает укусить, прогорая ровно, но норовя погаснуть из-за своей влажности. Крепость смеси средняя, трубка 20 на 40 прошла на грани лёгкого никотинового удара.  Табак перегорает в серый пепел без комков, оставляя некоторое количество влаги в трубке. Послевкусие древесное, крайне нестойкое.

Учитывая, что табак приходится курить очень медленно, дым в комнате малозаметен, имея лишь намёк на древесно-фруктовый запах с оттенком сливы.

Что в итоге? Это один из немногих оставшихся на рынке табаков «старой школы», которые ещё дают какую-то возможность представить, как готовили смеси полвека назад. К сожалению, рука рынка коснулась и его – ориенталы исчезли, заменённые кавендишем, количество глицерина увеличилось, округляя вкус, дабы уменьшить его разницу в урожаях вирджинии разных лет. Тем не менее, его чрезвычайно ровный и мягкий вкус – тот эталон, к которому стремятся многие производители. Безусловно, при возможности, этот табак стоит попробовать, хотя у новичка он может вызвать определённые сложности с темпом курения.



Комментарии