Филлер: производственные травмы и странные табаки


Пока меня разбил приступ радикулита, обзоры снова пришлось отложить. И я вспомнил, что обещал немного рассказать о «производственных травмах», которые может получить трубокур. На самом деле, ничего особо нового я, скорее всего, не расскажу. Основные проблемы, которые могут возникнуть при курении трубок – это термические и химические ожоги ротовой полости и языка, полученные по неумению или незнанию. В первом случае, в целом, всё понятно – табак влажный, вы курите его слишком интенсивно, дым содержит большое количество пара, пар обжигает рот. Решение проблемы простое – курить медленно, предварительно подсушивать табак. 

А вот со вторым случаем сложнее. Хорошо смешанная табачная смесь создана таким образом, чтобы её компоненты вместе составляли нейтральную кислотность. Известно, что вирджиния имеет повышенную кислотность, а берли и его производные (перик, кавендиш, кентукки) - пониженную. Вместе эти компоненты уравновешивают друг друга так, чтобы большинство трубокуров ни почувствовали неприятных ощущений на языке. Но кислотность во рту у каждого из нас немного различается. То, что может быть приемлемо для одного человека, может и не совпадать с ощущениями другого. Кроме того, существует такой фактор как возможная гиперчувствительность к отдельным органическим химическим соединениям. 

Когда в руки попадает новый табак, важно понимать из чего он состоит, и что из его компонентов может нанести ощутимый вред. Скажем, я с трудом переношу большое количество берли или кентукки. По этой причине среди моих обзоров смеси на их основе редки. 

Впрочем, и на старуху бывает проруха. Мой последний ожог был вызван вполне обыденной английской смесью, которую подавляющее большинство моих знакомых курили бы совершенно спокойно. Я взял большую банку, выдержанную порядка 10 лет, случайно. Учитывая, что эта смесь более не выпускается, я счёл это за удачу, и уж точно никак не мог ожидать, что вместо обзора смесь доставит мне сплошные неприятности - её кислотность оказалась слишком велика. Поскольку мне очень жаль было расставаться с хорошим табаком, я обменял пол-банки на две достаточно редкие у нас смеси, а остатки превратил в шотландский рецепт с помощью изрядного количества кавендиша (порядка 20% от её веса) и пресса полученной хорошо перемешанной смеси в течение месяца. Разумеется, ни о каком обзоре этой смеси теперь не может идти и речи, зато я получил очень качественный повседневный табак, которым спокойно могу наслаждаться.

Виновник моих бед.

Помимо всего вышесказанного, стоит упомянуть, что иногда на обзор попадается такое, о чём вспоминается со смешанным чувством ужаса и стыда. Например, один мой коллега обозревал недавно новые табаки турецкого производства. Честно говоря, я восхищён его упорством, поскольку, когда эта же серия попала ко мне в руки, я сломался на третьем бленде из девяти, а он попробовал все смеси. Так что если вам придётся по душе что-то из этой "джазовой серии" - мне останется только рукоплескать.


Безумству храбрых поём мы песню...

А иногда бывает, что ветер странствий заносит в наши края такие изобретения заморских сумрачных гениев, что диву даёшься. К примеру, один из моих читателей недавно прислал мне пару пачек трубочного табака, произведённого в Индии фирмой, о существовании которой мне не удалось найти в Интернете буквально ничего.

Обратите внимание на надпись "flake cut".

Как выяснилось, у индийских производителей своё понимание нарезки "флейк".

Я, пожалуй, всё же сделаю его обзор. Но как-нибудь потом.

Впрочем, не всегда бывает, что незнакомые табаки таят в себе подвох. Не так давно знакомые  из одного табачного магазина вручили мне пакет неизвестного производителя из Швейцарии с названием, которое по-русски читается почти нецензурно. Возможно, именно по этой причине табаки этого производителя так и не попали на наш рынок. Беглый просмотр Интернет-ресурсов выявил, что эта небольшая фабрика в одной швейцарской коммуне является предприятием "полного цикла" - они сами выращивают табак (вирджинию, мэриленд, берли), сами его обрабатывают (в том числе, производят кавендиш из собственного берли) и сами делают трубочные смеси (а также сигары и сигариллы). 


Я достаточно скептически отнёсся к такому подходу, однако решил попробовать - и был приятно удивлён: смесь могла поспорить по качеству с такими грандами датских смесей, как W.O. Larsen, будучи при этом мягче и обладая вполне натуральным вкусом вкупе с достаточной крепостью. При этом, в портфолио производителя есть не только датский вариант, но также английские смеси и вабуры. Так что если вам случайно доведётся побывать в Швейцарии, возьмите это странное название на заметку. Кстати, сайт, указанный на этикетке, открывается, и на нём много интересного.

Что же касается регулярного обзора следующей смеси, то он будет опубликован завтра, если радикулит меня отпустит. У меня уже есть заметки о нескольких кандидатах, осталось только отредактировать их и опубликовать.


Комментарии