Samuel Gawith – Navy Flake

 


Бренд: Samuel Gawith

Производитель: Gawith, Hoggarth & Co.

Тип смеси: вирджиния-латакия

Состав: вирджиния, латакия

Ароматизация: ром

Нарезка: флейк

Крепость: средняя (2.5 из 5)

Упаковка: банки по 50 граммов, а также вразвес

Статус: производится

Описание производителя: «Штормовое море, завывающий ветер, корабль с полным парусом, бьющийся на ветру, и Веселый Джек Тар у штурвала со своей верной трубкой. Эти образы возникают во время курения Samuel Gawith's Navy Flake. Традиционное предложение вирджинии, сдобренное правильным количеством латакии и ароматизированное ромом. Средняя крепость.»

С первыми обзорами в этом году у меня вышло ударно, но затем жизнь внесла некоторые коррективы, и мне снова пришлось отложить блог на некоторое время. Тем не менее, я всё же вернулся к нему, как только представилась возможность. Зная, что табачные магазины под новый год начали получать свежие партии товара, и многие мои читатели хотели бы увидеть более актуальные обзоры, я обещаю вернуться к немецкому производителю с его брендами чуть позже – до приезда следующей большой партии от Kohlhase & Kopp ещё месяц-полтора, а у меня достаточно табаков с предыдущего раза, чтобы открыть их для обзора. Сегодняшний обзор будет о классическом Navy Flake от Samuel Gawith, который теперь достаточно сложно найти на полках наших магазинах, но ещё несколько лет назад в продаже он встречался достаточно часто, а потому шанс попробовать его пока сохраняется.

Внешний вид: банка в 50 граммов имела акциз 3 квартала 2017 года. Как это обычно бывает, другой маркировки о дате производства найти на банках британского производителя не удаётся. Тёмно-коричневый плотный флейк с небольшими вкраплениями соломенного цвета, выдержка которому пошла только на пользу – обработанная паром вирджиния изрядно потемнела и слегка засахарилась. По толщине пластинки нарезаны, как это принято делать у Gawith, Hoggarth & Co. – то есть, «как попало»: пластинки, которые у меня были на пробу, имели толщину от миллиметра до двух, поэтому не могло быть и речи, чтобы свернуть их в кольцо, не разламывая. Тем не менее, табак не пересох, и, в целом, находился в отличной форме. Я отметил это, осторожно разделяя табак на волокна по длине.

Запах: весьма прост и невыразителен, возможно - в силу возраста. Однако, в нём всё же чувствуются сено, сладковатая фруктовая нота, немного дерева, едва заметная нота дёгтя и лёгкая копчёность латакии. Все компоненты примерно равны по яркости, и как ни пытался я найти в смеси какие-то полутона, мне этого не удалось. Что касается рома, которым ароматизируют эту смесь, то с годами он изрядно выветрился.

Вкус: настолько же мягкий, насколько приятный – разве что ему немного не хватает яркости. Сладковатая нота печёных на костре фруктов доминирует в обрамлении вполне логичных оттенков чуть копчёного дыма, дерева и очень небольшого количества корицы. Латакии, субъективно, маловато. Вкус смеси не меняется с начала и до самого конца. Табак не кусается, не имеет резких переходов, курится крайне медленно и прохладно, несколько раз мне приходилось разжигать его заново. В бентах он показался мне чуть менее сладким. Крепость, несмотря на простоту рецепта, близка к средней – любителей очень больших трубок может ожидать сюрприз в виде слабого никотинового удара. Табак перегорает в светло-серый пылеобразный пепел, не оставляя влаги в трубке.  Послевкусие сладковато-фруктовое.

Дым нестойкий, лёгкая нота горящей сухой травы, практически без дёгтя и торфа.

Каков итог? Хороший повседневник, с редким оригинальным рецептом, которых так не хватает сегодня. Действительно, имея весьма ограниченный набор вариантов, очень сложно не поддаться искушению не скопировать какой-то удачный рецепт (особенно, если его владелец уже покинул рынок). Честно говоря, я был бы только рад, если бы кто-то из нынешних производителей взялся бы за прочтение старинных британских гриимуаров, в которых хранятся секреты Samuel Gawith, и выпустил своё видение их линейки. Увы, пока этого не случилось.


Комментарии