Немного об обзорах, или 10 советов начинающему писателю.

 


Трубки - не единственное хобби автора.

Сегодня 11 февраля, значимый для курильщиков день. Немногие в курсе, но именно в этот день, в 1697 году, Пётр Первый своим указом разрешил продажу табака в России, регламентировав эту отрасль, а заодно и дав старт отчислениям от продаж в государственную казну. Поздравляю с этим праздником владельцев магазинов, в которых я закупаюсь.

Однако, данный факт, косвенно начавший популяризацию табака в России, натолкнул меня на мысль написать небольшую статью о том, каким образом я с этим связан, поскольку не могу не признать тот факт, что и благодаря моим обзорам трубокуры делают свой выбор. Более трёх лет назад я начал писать обзоры о табаках и делать это на некоей регулярной основе. За это время мной написано двести обзоров. Некоторые из них (особенно, ранние) явно заслуживают того, чтобы переписать их заново, но я оставил их как своеобразную "иллюстрацию эволюции". Со временем я выработал свой стиль, и большая часть обзоров теперь составлена по единой схеме, которую я нахожу для себя удачной. Я также с огромным интересом обращаю внимание на чужие обзоры и отзывы, но лишь немногие из них способны задержать на себе моё внимание, страдая от того, что я определил для себя как «детские болезни» (и в своё время постарался от них избавиться). Это тем более удивительно, что некоторые авторы пишут свои обзоры гораздо дольше, чем я.

Прекрасно понимая, что мой опыт в написании обзоров может пригодиться кому-то ещё, я взял на себя смелость дать несколько советов начинающим в этой области. Итак, вот 10 советов, которыми я готов поделиться.

1.       Составьте собственную «энциклопедию» вкусов и запахов. Пробуйте и нюхайте всё, что можно попробовать и понюхать, запоминайте эти вкусы и запахи. Рано или поздно количество перейдёт в качество - Вы начнёте различать отдельные полуторна, которые Вам уже знакомы. Главное, чтобы, применительно к обзору, это сравнение было знакомо не только Вам.

2.       Обзаведитесь инструментарием. На каждую группу табаков, которую Вы курите, стоит иметь по паре трубок минимум. Желательно, чтобы трубки разных групп были похожи между собой. Одна из таких трубок должна иметь максимально «стандартный» размер чаши, близкий к 20 на 40 миллиметров. Я использую фабричные трубки Peterson, и у меня не возникает проблем с выбором формы: 106 (в качестве прямой трубки) и 69 (в качестве бента) вполне отвечают таким условиям.

3.       Давайте трубкам отдохнуть и чистите их регулярно. Трубки, которые я использую для обзоров, я не использую в регулярной ротации, так что они лежат на отдыхе минимум неделю, а часто - больше.

4.       Подготовьте себя и место для обзора. Проветривайте комнату перед тем, как собираетесь пробовать табак. Не употребляйте пищу и напитки с резким и стойким вкусом. Не курите перед обзором другие табаки хотя бы несколько часов.

5.       Используйте во время курения в качестве напитков только обычную воду или очень слабый и не горячий белый или чёрный чай без сахара. Безусловно, потом можно попробовать табак в качестве дополнения к алкоголю, кофе или чему-то ещё – и написать об этом в обзоре. Но любой напиток, кроме воды, меняет картину восприятия табака.

Теперь, когда подготовка закончена, поговорим, собственно, об обзоре.

6.       Составьте план обзора и следуйте ему. Мои обзоры достаточно жёстко структурированы:

·         характеристики табака

·         краткое описание

·         какая-то история, связанная с табаком (если она есть, и если табак мне интересен)

·         внешний вид

·         запах

·         курение - вкусовые характеристики, крепость, послевкусие

·         характеристики дыма табака в комнате

·         итоги, послесловие

Вы можете придумать собственный план, отличный от этого – например, писать художественные эссе или поэмы, связывать вкусоароматику табака с каким-то случаем из своей жизни, описывать вкусоароматику в целом, не разделяя её на запах и вкус. Главное, чтобы то, что читает посторонний человек, было ему знакомо, интересно и давало достаточно информации для оценки продукта.

7.       Курите медленно. Настолько медленно, насколько Вы вообще способны. В противном случае, огромное количество полутонов, нюансов вкуса и запаха, просто перегорают, не успевая достичь Ваших рецепторов.

8.       Завершите обзор только тогда, когда Вы неспособны уловить в табаке ничего нового. Некоторые мои обзоры дополняются в течение месяца, а то и больше – пока не кончится табак.

9.       Старайтесь обойтись без категоричных суждений. Вкусы у всех разные. По ряду причин, я с трудом переношу смеси на основе берли, а наличие берли или кентукки в смеси, в большинстве случаев, не вызывает у меня восторга. Однако, я признаю понятие качества, и в своих обзорах опираюсь именно на этот аспект, оставляя возможность судить читателю, понравится ему табак или нет.

10.   Написав обзор, перечитайте его перед публикацией. Исправьте ошибки, прогнав через тезаурус, упростите слишком сложные предложения, убедитесь, что Вы написали всё, что хотели сказать.

Прохладного дыма, друзья. И до новых обзоров!






Комментарии