232. А. Г. Рутенбергъ — Катеринъ Медичи

 


Бренд: А. Г. Рутенбергъ

Производитель: ПССФ

Тип смеси: вирджиния-ориенталы

Состав: берли, вирджиния, ориенталы

Ароматизация: слабая (фруктово-медовый соус)

Нарезка: преимущественно, ленточка

Крепость: ниже средней (2 из 5)

Упаковка: банки по 50 граммов

Статус: производится

Екатерина Мария Ромола ди Лоренцо де Медичи – дочь герцога Урбинского, внучатая племянница папы Льва Х. Семейство Медичи в те времена имело огромное политическое влияние в Европе, фактически управляя Флоренцией и щедро давая деньги в долг самым различным европейским монархам. Но сама Екатерина, несмотря на титул её отца, которого семья лишилась после его смерти, была достаточно низкого положения. Однако, её мать принадлежала к одной из самых аристократических семей Франции, что сильно поспособствовало будущему браку Екатерины. Детство Екатерины было омрачено чередой жутких событий – её мать умерла от родильной горячки, отец пережил свою супругу всего на шесть дней, через два года умер Лев Х, и Медичи скоро утратили своё влияние в Европе. На континенте свирепствовала чума, а неудачная политика папы Климента VI, дяди Екатерины, привели к разграблению Рима и свержению правления Медичи во Флоренции, откуда бывшим заложниками семействам Орсини и Строцци, в которых воспитывалась Екатерина, пришлось бежать в Рим после сдачи города войскам Карла V. Желая сохранить влияние на Францию, Климент VI уговорил 12-летнюю Екатерину стать женой второго сына французского короля Франциска I. Однако, наследник французского престола внезапно умер в возрасте 18 лет, и муж Екатерины становится будущим королём Франции, Генрихом II. После этого происходит целая череда интересных исторических событий при дворе Франции, но Екатерина, будучи по рождению иностранкой, даже став королевой, была оттеснена на дальний план, и практически не принимала в них участия до момента трагической смерти своего мужа (который, к слову, больше времени проводил с любовницей), терпеливо и покорно вынося все тяготы весьма своеобразной семейной жизни. С момента его гибели на турнире в 1559 году Екатерина надела чёрное траурное платье и, внезапно оказавшись регентом Франции, спустя почти тридцать лет с момента своего первого появления при дворе, начала расчищать поляну для своих детей, заключая выгодные династические браки и проводя жёсткую политику, частенько подкреплённую кровью. Пережив трёх сыновей, бывших королями Франции, и натворив достаточно, чтобы навсегда войти в Историю, Екатерина Медичи с кончалась в 1589 году в возрасте 69 лет. Об эпохе "Чёрной Королевы" написано достаточно много, включая несколько романов Александра Дюма, так что любознательный читатель может оценить её масштаб личности самостоятельно.

Внешний вид: про то, что банки «Рутенберга» потеряли в весе, я уже упоминал в предыдущем обзоре. Действительно, в жестянке, сделанной по образу и подобию банок от Cornell & Diehl, теперь находится 50 граммов табака, а не 57, как это было раньше. Смесь - длинная ленточка жёлтой, оранжевой и красной вирджинии (с преобладанием светлого листа) перемешана с некоторым количеством ориенталов, в числе которых заявлен катерини (!), и очень небольшим количеством берли. Табак неплохо сохнет, количество глицерина меньше, чем в других блендах Погара. Тем не менее, его всё равно многовато, табак оставляет некоторую «мыльность» на пальцах. Влажность велика, хотя и не избыточна – я подсушивал смесь «всего» полчаса.

Запах: безусловно, в смеси присутствует фруктово-ягодный соус, выдающий на первый план ноты чернослива, мёда и шоколада, но его количество значительно меньше, чем в сериях RPC и Bristol. Помимо него, я к своему удивлению, унюхал на дальнем плане слабую ноту «кетчупа», подобного тому, что встречается в смесях C&D и McClelland. Присутствуют также хлебные ноты и очень лёгкая эфирная пряность трав, похожая на ноты душицы и тимьяна. Что же касается характерных нот, присущих берли, то, как я ни пытался, в запахе найти я их не смог.

Вкус: умеренно яркий, без явных химических примесей. Ноты разнотравия, в которые примешивается лёгкий, чуть маслянистый привкус пряных трав, немного теста, немного древесных нот, очень умеренная естественная сладость, буквально крошка ореха. Изначальный букет несколько грубоват, требует внимания - табак не терпит перегрева, горчит. На ретрохейле смесь отдаёт пряные масла с очень лёгкой остротой. По мере курения сладость и ноты вирджинии уходят на задний план, общий букет становится более собранным, «сухим» и древесно-пряным. Крепость ниже средней, трубка 20х40 не доставила мне проблем. Табак перегорает в тёмно-серый пепел с мелкими комками, и это выдаёт в нём излишнюю влагу. Впрочем, на стенках чаши она тоже остаётся. Послевкусие неяркое, сладковатое, чуть «пыльное».

Дым от табака достаточно обильный, с пряным запахом. В комнате его можно ощутить, даже спустя несколько часов, но нельзя сказать, чтобы он был назойливым или едким.

Что в итоге? Вторая смесь в серии «Рутенберг», и снова - вполне пристойный, для отечественного производителя, результат. Более того, «Катерин Медичи» понравилась мне больше, чем её предшественник в обзоре. Я бы, конечно, совсем убрал медово-ягодный соус, который на фоне пряных ориенталов звучит совершенно неуместно, а кислотность вирджинии гасил чуть большим количеством берли – или взял менее кислую вирджинию. Но во вкусе соус участвует только лёгкой сладостью, которая достаточно быстро исчезает. Табак вполне может стать повседневником для экономного трубокура - уверен, эта Медичи вас не отравит.