252. Cornell & Diehl - Kajun Kake


 KK

Бренд: Cornell & Diehl

Авторы: Bob Runowski & Craig Tarler 

Производитель: Cornell & Diehl 

Тип смеси: вирджиния-перик

Состав: вирджиния, кавендиш (не заявлен производителем), перик

Ароматизация: нет

Нарезка: «крошащийся пирог»

Крепость: средняя или чуть выше (2.5-3 из 5)

Упаковка: банки по 57 и 227 граммов

Статус: производится

Описание производителя: «Мы начинаем с натуральных сладких красных вирджиний и добавляем любимую всеми каджунскую специю - луизианский перик. Затем мы спрессовываем все это в старомодный рассыпчатый пирог, который углубляет и объединяет ароматы в то, что быстро становится одной из самых популярных смесей C&D!»

Название смеси намеренно написано с грамматическими ошибками – в нашей среде замена английской буквы “C” на “K” стала уже почти традицией. Каджуны – это обособленная группа франкоканадцев и франкокреолов, изрядно смешавшихся три столетия назад с местным населением… Акадианы (провинция в Восточной Канаде), а затем высланных англичанами в середине 18 века за многолетний отказ принести присягу британской Короне. Их самоназвание, «кадьены», ни что иное, как искажённое “Аcadian” – «акадийцы, жители Акадианы». Каджунами же они стали потому, что в Луизиане (туда мигрировало большое количество каджунов) их новые соседи, полуграмотные селяне, ещё раз исказили их название, но уже в английском прочтении. При этом интересным является то, что большинство нынешних каджунов говорит именно по-английски, так как после покупки Луизианы в 1803 году, французский язык вскоре был запрещён в качестве официального, и практически вымер официально, однако, широко сохранился в быту, вобрав в себя заимствования из многих других языков, и превратился в отдельный диалект. Спустя сто лет ситуация было повторилась, но уничтожить культурную идентичность каджунов, как и французский язык, властям снова не удалось. Каджуны представляют весьма обширную диаспору в Луизиане (в этом штате их проживает порядка 400 тысяч человек). Как и все, кому в жизни приходилось несладко, каджуны традиционно уделяют большое внимание еде, создав нечто вроде своей «национальной кухни», простой и незатейливой, но сытной, и унаследовав любовь к пряностям и приправам у своих предков. Кстати, несмотря на созвучное название, кайенский перец изначально не имеет к каджунам-кадьенам никакого отношения, хотя активно используется в местной кухне. Так что, возвращаясь к смеси, можно было предполагать из её названия, что она будет пряной и с изрядным количеством перика (возможно, акадийского). 

Внешний вид: банка в 2 унции (57 граммов), дата выпуска – 18.09.24. Содержимое банки - плотный, но достаточно рассыпчатый кейк тёмно-кофейного оттенка, в котором попадается ещё более тёмный кавендиш (не заявленный производителем, но несколько ощутимый по вкусу) и редкие светлые хлопья лимонной вирджинии. 

Запах: неразломанный брикет пахнет кукурузой, подсолнечным жмыхом, патокой и карамелью. Эти же ноты держатся на переднем плане, если отломить кусочек кейка и размять его. Однако, в дополнение к ним получаешь хлебные ноты, немного дерева, инжира и некоторое количество пряностей. Забегая чуть вперёд, скажу, что в букете запаха сливу мне выделить не удалось, что стало некоторым удивлением. Замечу также, что широко распространённый рецепт каджунского пирога с ананасами и кокосами, к счастью, не имеет по запаху с этой смесью ничего общего.

Вкус: средней плотности, спокойный. Общий букет древесный, железистый, несколько пряный. Термообработка даёт возможность сделать мягкими более жесткие табаки: уменьшает количество белков, карамелизует сахар, частично переводит крахмал в патоку, делая вирджинию чуть слаще. Эта хитрость, безусловно, была использована производителем, чтобы смягчить общий букет. Но это же сыграло злую шутку с отдельными компонентами, в результате чего общий вкус кажется проще. В нём практически нет нот светлой вирджинии - отсутствуют цитрусовые ноты, древесные же ноты, напротив, более выразительны, будучи на переднем плане, а общая сладость табака значительно ниже, чем можно ожидать от запаха, и это - с учётом запекания! Перика в смеси заявлено примерно 25%. Это очень много, даже по американским меркам. Он даёт явный металлический привкус и острые ноты во вкусе и на ретрохейле, а вот вино, инжир и пряности, за счёт термообработки и наличия небольшого количества кавендиша, значительно более сглажены. Перик или кавендиш также добавляют во вкус немного сливы, которая в общем ансамбле кажется чуть кисловатой и не терпит перегрева, исчезая из букета первой, хотя, в целом, табак достаточно терпим к перегреву – не кусается и имеет минимум резких нот. Плюс к этому, термообработка, по всей видимости, повлияла и на крепость табака – она ниже, чем ожидаешь от наличия 25% перика и плотных вирджиний, и едва переваливает за среднюю границу. Табак тлеет достаточно медленно и сухо, перегорая в очень светлый пепел без комков.  Послевкусие сладковатое, но крайне нестойкое. 

Дым древесный, почти незаметный, с очень лёгкой пряной отдушкой.

Личное впечатление: Я купил несколько банок этого табака, исходя из того, что в нём содержится много красной вирджинии и перика. Но, попробовав его, вынужден признать: лучше меньше да лучше. На мой взгляд, количество перика в смесях Va/Per американского производства должно колебаться, в зависимости от базы и обработки, в районе 15-20%.  Bayou Morning Flake выглядит интереснее за счёт более сладкой светлой вирджинии и цитрусовых тонов в ней, но 25% перика - всё же перебор, изрядно отдающий металлом на языке. Fillmore имеет 20% - металла существенно меньше, вирджиния собрана более интересно, для объёма добавлено 0,5% латакии, которую почувствуют далеко не все. CRFP имеет отборную вирджинию, в том числе - очень сладкую, и ещё меньшее количество перика. Kajun Kake же, имея те же 25% перика, что и BMF, но не обладая такой полнотой вкуса от сбора вирджинии, несколько скучноват, хотя и имеет потенциал к выдержке. Впрочем, у меня будет шанс это проверить – на моих полках есть ещё несколько банок.



Комментарии