Бренд: Cornell & Diehl
Авторы: Craig Tarler / Bob Runowski
Производитель: Cornell & Diehl
Тип смеси: американская
Состав: бёрли, вирджиния, латакия, перик
Ароматизация: цитрусовая
Нарезка: ленточка
Крепость: чуть ниже средней (2 из 5)
Упаковка: банки по 57 и 227 граммов, а также на вес
Статус: производится
К началу нынешнего столетия очень многие хорошие табачные смеси уже канули в прошлое или изменили рецептуру. Сменили владельцев или производителей такие монстры как смеси Dunhill, и Three Nuns. Начала собирать активы в единую империю будущая Scandinavian Tobacco Group. Напротив, английские компании стали задумываться над тем, чтобы выйти из бизнеса по производству трубочного табака. В этих условиях всё больше бленд-мастеров нового поколения начали свои попытки восстановления или повтора старых рецептов в новых условиях. Утверждается, что рецепт Epiphany («Прозрение») стал попыткой повторить старый рецепт смеси Revelation («Откровение»), производителем которой была небезызвестная Philip Morris, и которую, по легенде, очень любил Альберт Эйнштейн. Как бы там ни было, рецепт и внешний вид Epiphany отличаются от прародителя (в частности, в ней нет кентукки - чему лично я был очень рад). Что же касается запаха и вкуса, тут я бессилен сказать что-либо, поскольку передать их по фотографии, разумеется, невозможно. Однако, я долго ходил вокруг да около этой смеси, поскольку меня пугало большое количество бёрли в ней. Но, в конце концов, я решился и купил одну банку на пробу.
Внешний вид: полуфунтовая банка, которую я открыл, имела дату производства «13 декабря 2016 года». Смесь выглядит как мелко нарубленная ленточка нескольких сортов вирджинии, хорошо перемешанная с такой же мелкой нарезкой бёрли, хлопьями латакии и перика. Отдельные сорта табака хорошо различимы даже после шести лет в банке, хотя светлая вирджиния несколько потемнела и приобрела оттенок сосновой трухи взамен соломенного. Перика очень немного, латакии чуть больше, берли и разных сортов вирджинии примерно поровну.
Запах: даже после шести лет в банке меня встретила достаточно мощная доза цитрусового (большей частью, лимонного) аромата - который, тем не менее - как выяснилось впоследствии - практически не отражается на вкусе. Для того, чтобы уловить все остальные ноты, мне пришлось выдержать смесь на свежем воздухе минимум полчаса. Но даже тогда цитрусовые ноты, усиленные вирджинией, обманчиво преподносят эту смесь как ординарную английскую, с небольшим количеством латакии, которая с трудом пробивает себе дорогу сквозь это цитрусовое буйство. На самом же деле, через некоторое время вместе с лёгким ароматом торфа от латакии проступают и ноты бёрли – мягкий ореховый оттенок к яркому цитрусу, лёгкая землистость, древесные ноты. Перик же в этом букете остаётся практически незаметным.
Вкус: изумительно (для меня – поскольку я весьма придирчив, и редко курю американские смеси) мягкая основа из красной вирджинии и бёрли: сладковатые тона пшеничного хлеба и патоки, древесная нота и грецкий орех играют практически наравне, лёгкой поддержкой к ним выступают светлая вирджиния с её травянистым привкусом и латакия, дающая сливочно-дымную плотность. Перик немного добавляет остроты в первой трети трубки. Цитрусовый топпинг, столь мощно выступивший в запахе при открытии банки, почти не участвует во вкусе, будучи практически незаметен при курении. Ближе к середине трубки ноты берли начинают выходить на первый план, табак приобретает ощутимый древесно-ореховый привкус. Перик медленно затухает во вкусе и оставляет к концу трубки лишь едва заметную пряность. Ноты латакии вливаются в букет бёрли и вирджинии, не усиливаясь, а наоборот, разглаживая общий вкус, который становится более ровным, но в нём превалирует бёрли, показывая истинную природу смеси. При этом, в бентах ноты бёрли выражены менее, чем в прямых формах. Несмотря на тонкую нарезку, табак курится ровно и достаточно прохладно, не кусается, практически не имеет неровных моментов во вкусе, но он достаточно требователен к темпу горения. Крепость табака чуть ниже средней, в очень больших трубках возможен никотиновый удар. Табак перегорает в мелкий светло-серый пепел с едва заметным коричневатым оттенком. Послевкусие табака выраженное, сладковато-древесное.
Дым от табака имеет выраженный запах тлеющего дерева. Не уверен, что его можно назвать приятным для окружающих, но он легко развеивается.
Что в итоге? Редкий табак с относительно большим количеством бёрли, который мне откровенно понравился. Сладковатые ноты в начале даже заставили меня усомниться в том, что туда не был добавлен кавендиш. Я с огромным удовольствием выкурил почти всю полуфунтовую банку прежде, чем понял, что так и не написал обзор на эту смесь. Но главное - вовремя спохватиться. К счастью, у меня есть ещё одна такая же банка.
Комментарии