129. G. L. Pease – Classic Collection – Piccadilly

 

Бренд: G. L. Pease

Автор: Gregory Pease

Производитель: Cornell & Diehl

Тип смеси: английская

Состав: вирджиния, латакия, перик

Ароматизация: нет

Нарезка: ленточка

Крепость: ниже средней (2 из 5)

Упаковка: жестяные банки по 57 и 227 граммов

Статус: производится


Описание автора: «Picadilly - это провокационная смесь нескольких вирджинских табаков, деликатно приправленная латакией и завершенная луизианским периком. Манящий аромат раскрывается слоями на протяжении всего курения. Легче и слаще, чем другие, но все равно насыщенный, с нотками корицы и цитрусовых. Идеальная смесь для английского завтрака.»

Смесь была представлена в марте 2003 года в рамках выпуска серии Classic Collection. По собственному признанию Грега, прототипом послужила Benson & Hedges Finest Smoking Mixture.


Пикадилли - одна из самых широких и прямых улиц в центре Лондона. Улица была главной магистралью, по крайней мере, со времен средневековья, и в средние века была известна как "дорога в Рединг" или "дорога из Колнбрука". Примерно в 1611 или 1612 году некий Роберт Бейкер приобрел землю в этом районе, сколотив состояние на производстве и продаже пикадилов - жёстких воротничков с зубчатыми краями и широким шнурком, стягивающимся по краям. Он построил там несколько жилых домов, включая свой собственный, что дало начало обширной застройке района. Позднее его особняк получил название Пикадилли-холл. Изначально улица называлась Португальской в честь жены Карла II, Екатерины. Берлингтон-хаус, построенный на улице в 1664 году, стал домом для нескольких известных обществ, включая Королевскую академию искусств, Лондонское геологическое общество, Линнеевское общество и Королевское астрономическое общество. Несколько членов семьи Ротшильдов имели особняки в западной части улицы, и этот кусок иногда называли Ротшильд-роу. К концу XVIII века улица стала излюбленным местом книготорговцев, на ней стояло большое количество книжных магазинов. Чуть позднее, в 19 веке, место облюбовали трактирщики и владельцы борделей. Впрочем, последнее обстоятельство не смутило строителей Сент-Джеймс-холл, в залах которого впоследствии читал романы Чарльз Диккенс и выступали Дворжак, Григ и Чайковский. Станция Пикадилли-Серкус, расположенная в восточной части улицы, была открыта в 1906 году и перестроена по проекту Чарльза Холдена в 1925-1928 годах. Одновременно с ней открылся отель «Ритц», для строительства которого пришлось снести несколько строений. В 20 веке Пикадилли стала известна как место, где можно было приобрести героин, а к середине прошлого века она уже имела дурную славу как центр нелегальной торговли наркотиками в Лондоне. Тем не менее, на ней всё ещё осталась пара джентльменских клубов со старых времён – Клуб Кавалерии и Клуб королевских ВВС.


Внешний вид: банка в полфунта имеет дату производства «29 декабря 2015 года». Пролежав в банке почти семь лет, смесь изрядно потемнела. Большая часть вирджинии стала оттенка молочного шоколада, но отдельные светлые сорта всё ещё имеют тёмно-соломенный цвет. Перик и латакия тоже различимы, и того и другого относительно немного.


Запах: я пересыпал табак в стеклянную банку более месяца назад, но открыв её, был немало удивлён. Если, скажем, за это время Charing Cross, изрядно потерял в кислоте и основной нотой стал отличный сухой стаут, оттеняемый дёготно-копчёной нотой, то здесь лидировали кислые ноты дрожжевого теста и выделанной кожи, приятные немногим. Однако, несколько отдохнувший на воздухе табак в значительной степени теряет в кислоте, более того – появляются изюмные и травяные тона, заглушая собой ноты выделанной кожи. Древесная составляющая также много легче за счёт большого количества светлой вирджинии в смеси. Цитрусовую ноту мне уловить так и не удалось, а едва заметный аромат корицы я почувствовал лишь спустя пару минут. Перик также проявляется не сразу, и он не слишком объёмный. А вот латакия, которой в смеси относительно немного, своими нотами дёгтя и кожи отвергает всякую возможность причислить эту смесь к типу «вирджиния-перик». В отличие от случая с Fillmore, здесь латакия вполне полноценный игрок. В целом, могу дать один совет: если хотите понять запах Piccadilly – не нюхайте его сразу из банки, а предварительно зачерпните необходимое количество и проветрите немного на воздухе.


Вкус: в меру сладкая вирджиния – безусловно, основной игрок в этой смеси. Но латакия со своей копчёностью и плотной древесной составляющей, будучи, хотя и на втором плане, держится достаточно плотно. В результате сенно-травяные ноты светлой вирджинии в общем вкусе практически не чувствуются, оставляя от неё лишь фруктовую сладость - а про цитрус и говорить не приходится. Тем не менее, сливово-инжирная составляющая перика во вкусе присутствует, хотя изначально её уловить не удалось. А вот древесная нота при поддержке латакии, наоборот, несколько более усилена. Изначально несколько диссонирующие, ноты латакии и вирджинии по мере курения сплетаются в единый вкус - копчёность сглаживается, древесная нота и сладость ещё немного возрастают, влияя на послевкусие. Примерно к середине трубки начинает более явственно проявляться лёгкая острота перика, появляется характерная нотка корицы во вкусе. Что интересно: в бентах латакия чуть менее яркая, чем в прямых трубках. Крепость табака ниже средней. Табак курится ровно и прохладно, лишь в самом начале чувствуется некоторая шероховатость во вкусе. Во время курения трубка практически не греется. Смесь полностью перегорает в пылеобразный светло-серый пепел. Влаги в трубке не остаётся. Послевкусие – сладковато-древесное, с лёгкой копчёностью, нестойкое.


Дым от табака имеет лёгкий древесный запах, в нём почти не ощущается копчёности латакии. Плюс, он достаточно легко выветривается.


Что в итоге: достаточно странный по составу табак, который, тем не менее, прекрасно курится по утрам, полностью оправдывая своё предназначение. Это лёгкая утренняя смесь для любителей английских вкусов, которые не хотят в это время суток заморачиваться сложными вкусовыми нюансами. Подходит ли перик для замены ориенталов в классической английской смеси? Сложно сказать. Зато я могу точно сказать, что попробовал теперь всю «Классическую Коллекцию» Грегори Пиза и написал обзор на каждую из смесей этой серии.