Бренд: G. L. Pease
Автор: Gregory Pease
Производитель: Cornell & Diehl
Тип: балканская смесь
Состав: вирджиния, латакия, ориенталы
Ароматизация: нет
Нарезка: Coarse Cut
Крепость: ниже средней (2 из 5)
Упаковка: жестяные банки по 57 и 227 граммов
Статус: производится
Описание производителя гласит: «Манящий ассортимент экзотических восточных табаков щедро смешан с светлым и красным листом Вирджинии. Наконец, добавляется достаточное количество кипрской латакии для придания привлекательной дымности, в результате чего получается табак, который лучше всего можно описать как легкую и среднюю балканскую смесь. Это смесь для джентльменов с богемным духом и чувством приключений». Табак был впервые представлен в октябре 2005 года.
Эшбери-стрит и её окрестности, Хейт-Эшбери, послужившие вдохновением для создания этой смеси, изначально были задворками города. Там стояли несколько ферм, разделённых песчаными дюнами. Затем, в конце 19 века к ним провели канатную дорогу, а сам район разрекламировали как тихое и спокойное место, застроенное для домовладельцев среднего класса с претензиями. И, действительно, удалённость этого района сыграла им на руку: когда, после землетрясения 1906 года, в городе прокатилась волна пожаров, этот район они не затронули, что вызвало большой приток населения. Зато Великая Депрессия ударила по нему с особой силой – рабочих мест такому количеству людей явно недоставало. Дело довершила Вторая Мировая война, когда многие дома пришлось разделить на квартиры, после чего, район практически полностью стал сдаваться внаём, при этом цены на жильё в нём продолжали падать. В 60-х этой ситуацией воспользовались хиппи, активно заселившие его и создавшие огромную, по тем временам коммуну со всеми присущими атрибутами их контркультуры – наркотики, свободная любовь, психоделическая музыка. Пиком известности района стало лето 1967 года – «Лето любви», когда ежедневные освещения его жизни в прессе привлекли огромную массу народа. Судя по всему, именно этот период упоминается в описании табака как «богемный дух и страсть к приключениям». После своеобразных «похорон хиппи», случившихся в конце лета, движение хиппи постепенно кануло в лету, и район окончательно пришёл в упадок, пребывая в этом состоянии до середины 80-х, когда внезапно стал центром комедийной культуры, где начали свою карьеру Робин Уильямс, Вупи Голдберг и другие известные комедийные актёры.
Внешний вид: банка в 227 граммов, которую я открыл, имела дату производства «16 октября 2015 года». Несмотря на то, что в типе нарезки указано Coarse Cut, табак, скорее, представляет собой смесь аккуратной нарезки ленточкой, в которой превалирует достаточно яркий оттенок коричневого цвета. Тёмная вирджиния и ориенталы явно в большинстве, встречаются редкие тёмные хлопья латакии, лимонная вирджиния с годами несколько потемнела и приобрела цвет прелой соломы. Влажность табака практически идеальная, он легко набивается в трубку.
Запах: изначально достаточно яркие кисловатые цитрусовые ноты, несколько усиленные уксусом из банки, выветриваются при выдерживании на воздухе. После проветривании в течение четверти часа в основе остаётся запах пряностей (зира и куркума с мизерным количеством имбиря и душистого перца) и кожи. Лёгкая копчёность, безусловно, присутствует в общем запахе, однако, скорее, больше помогает создать некий объём, нежели выступает самостоятельным игроком. Вирджиния даёт слабые цветочно-сенные ноты, вышеупомянутый цитрусовый аромат и буквально чуть-чуть запаха зерна.
Вкус: лёгкая травянистая сладость, чуть-чуть сухофруктов, немного пряностей, подкреплённые вкусом слегка копчёного мясного сока и древесными нотами. Достаточно сложно выделить какую-то из нот – табак вполне цельный. Как ни странно, у меня возникла ассоциация с кусочком говядины из плова. В целом, у смеси достаточно спокойный вкус, в котором латакия присутствует в небольшом количестве, поэтому, пожалуй, можно рекомендовать Ashbury в качестве знакомства с латакиевыми смесями. К середине трубки пряные и древесные ноты постепенно нарастают, но не доминируют, латакия же остаётся на дальнем плане, из-за чего временами кажется, что вкусу табака немного не хватает плотности. К концу курения ориенталы снова уходят с переднего плана, табак становится спокойной, мягкой, почти английской смесью с лёгким преобладанием вирджинии во вкусе. Однако меня смутил один момент. В моих бентах вкус был несколько резче, чем в прямых трубках, с явным упором на пряные ноты, в результате чего его общая картина в середине курения рассыпалась и создавала лёгкую дисгармонию. Табак требует внимания к темпу курения, достаточно легко перегревается, из-за чего сладость вирджинии, естественно, превращается в горьковатые ноты. Крепость несколько ниже средней, никотиновый удар курящему не грозит. Табак перегорает в мелкий серый пепел, оставляя в трубке немного влаги. Послевкусие сладковато-древесное, нестойкое.
Дым от табака имеет лёгкий пряно-сандаловый запах, быстро выветривается.
Что в итоге? Весьма достойная смесь из серии The Fog City, в которой я пока попробовал только три табака, и предыдущие два (Fillmore и Laurel Heights) перешли в разряд повседневных, которые я с удовольствием буду курить в тёплое время года. Что касается Ashbury, то единственное, к чему можно было бы придраться – требовательность к трубке. Но такая особенность есть у многих табаков. К слову, несмотря на то, что табак имеет соотношение табаков, похожее на Kensington, вкусы и запахи табаков совершенно разные за счёт разных ориенталов и вирджиний.

