103. G. L. Pease - Fog City Selection - Fillmore

 

Бренд: G. L. Pease

Автор: Gregory Pease

Производитель: Cornell & Diehl

Тип смеси: вирджиния-перик

Состав: вирджиния, латакия (0,5% от веса смеси), перик

Ароматизация: нет

Нарезка: разломанный флейк

Крепость: средняя (2.5 из 5)

Упаковка: жестяные банки по 57 и 227 граммов

Статус: производится


С этим табаком у меня случилась «любовь по переписке»: прочитав его состав, я купил две большие банки. Потом почитал отзывы, подумал - и в следующую закупку заказал ещё три, выбрав остатки в магазине. Но знакомство с ним я отложил до лета, поскольку почти я не курю смеси «вирджиния-перик» в холодное время года. В довершение истории, на одном из собраний Московского клуба «Табак Коллегия» мне подарили ещё примерно 100 граммов этой смеси, и я получил возможность оценить её, не открывая свои запасы.

Своё название эта смесь, выпущенная в 2006 году в рамках серии The Fog City Selection, получила от одноимённого района Сан-Франциско. Район Филлмор начал приобретать известность после землетрясения 1906 года в Сан-Франциско - он не пострадал ни от самого землетрясения, ни от последовавших за ним крупных пожаров, и быстро стал одним из главных коммерческих и культурных центров города. Здесь стало проживать большое количество афроамериканцев, японцев и евреев. Каждая группа внесла значительный вклад в местную культуру, и Филлмор быстро получил репутацию "одного из самых пёстрых районов Сан-Франциско". В конце второй мировой войны японцы покинули район, и места их проживания быстро заняли остальные. Район стал известен тем, что здесь была самая большая джазовая сцена на западном побережье США, на которой выступали такие звёзды как Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг и Билл Холидей. В конце 1960-х район подвергся масштабной перепланировке, в которой многие усматривают проявления расизма. Но градостроители утверждают, что перепланировка была способом борьбы с высоким уровнем преступности в районе и оживления местной экономики. Джаз в районе, как следствие, тоже пережил упадок, однако, в последнее время появилось много новых площадок, а джаз снова возрождается. В районе также располагается достаточно крупная еврейская община, у которой даже есть свой культурный центр.

Но вернёмся к герою обзора. Банка в 227 граммов имела дату производства «20 января 2016 года», так что табак зрел в ней более шести лет и с годами превратился в практически однотонный разломанный флейк цвета горького шоколада. Он легко расходится на отдельные волокна, но, при желании, его можно взять щепоткой и набить трубку так, как целым флейком. Табак чуть влажноват, несмотря на годы, проведённые в банке. Возможно, кому-то захочется его подсушить.

Запах: доминируют очень плотные и яркие ноты чернослива и инжира, наложенные на аромат свежеиспечённого хлеба при поддержке слабого запаха прелого сена. Присутствует также лёгкая солоноватость, как от рассола оливок. Не знаю, возможно ли определить по запаху наличие столь малого количества латакии – мне, во всяком случае, это не удалось.

Вкус: в основе - плотные, сладковатые, но не резкие ноты инжира и сдобного хлеба, оттенённые мягкой пикантностью и лёгкой остротой, присущей перику. Табак исключительно мягкий на вкус, изначально чуть добавляет в остроте, но уже к середине остаётся лишь лёгкая пикантность, подчёркивающая основные ноты. В бентах эта пикантность более ощутима, чем в трубках прямых форм. К концу трубки во вкус приходят древесные ноты, а общий букет становится чуть суше. Ноты латакии я так и не почувствовал: 0.5% от смеси – это слишком малая для меня величина. Однако, возможно, что именно из-за неё табак имеет хорошую плотность вкуса. Табак курится чрезвычайно медленно и прохладно, не затухает – три грамма смеси легко можно растянуть на пару часов, занимаясь своими делами. За счёт продолжительности курения кажется, что его крепость ниже, чем объявленная средняя, но это обманчивое впечатление – табак хорошо насыщает, а быстрое курение и очень большая трубка могут «угостить» трубокура ощутимым никотиновым ударом. Я курил табак, набивая его как в разломанном виде, так и целиком – крепость ощущается одинаково, но, разумеется, во втором случае он курится ещё медленнее. Табак перегорает в светло-серый пылеобразный пепел, при этом, в бентах выделяется достаточно много влаги, а прямые трубки курятся значительно суше. Послевкусие сладковатое и чуть вяжущее, похожее на вкус чернослива.

Update от 28.10.22. Опытным путём выявлено, что 15-летний Fillmore, хотя и сохраняет большую часть вкусовой гаммы, теряет яркие тона светлой вирджинии и превращается в очень ровный вапер, который, тем не менее, курится несколько более скучно, по сравнению с выдержкой в 6 и 10 лет. Похоже, что 10-12 лет для этого табака - та грань, за которую не стоит переступать, если хотите сохранить яркость вкуса.

Легко рассеивающийся дым имеет сладковато-древесный аромат.

Что в итоге? Прежде всего, я не ошибся в выборе: качество смеси очень высоко, а вкус, на мой взгляд – то, что нужно от хорошего вапера. Я люблю смеси чуть-чуть послаще, но это уже попытка найти хоть какой-то изъян в отличном табаке. В отличие от вышедшего ранее Stratford, Fillmore несколько более крепок, значительно более яркий и приятный на вкус. Я не пробовал смесь в свежем виде, но, если она появится в продаже – обязательно докуплю: пяти моих банок мне хватит надолго, а к моменту, когда они закончатся - дозреют свежие.