Бренд: G. L. Pease
Автор: Gregory Pease
Производитель: Cornell & Diehl
Тип: балканская смесь
Состав: красная вирджиния, тёмная вирджиния, латакия, ориенталы
Ароматизация: нет
Крепость: выше средней (3-3.5 из 5)
Нарезка: ленточка (да ну?)
Упаковка: жестяные банки по 57 или 227 граммов
Статус: производится
Слегка напуганный предыдущими опытами с балканскими смесями, я крайне осторожно подхожу к пробам табаков этого типа. Скажем, остатки Balkan Flake от Gawith, Hoggarth & Co. до сих пор лежат в отдельной банке, стращая меня вечерами, и я не осмеливаюсь даже пробовать прикончить эту «латакиевую бомбу». Тем более обидным мне сперва показался тот факт, что вместо желаемого мной Embarcadero продавец одного табачного магазина положил мне аж пол-фунта Odyssey. Я с ужасом думал, куда я дену такую прорву «балкан», если не смогу её курить: я никогда не продавал открытые банки табака; подарить кому-то открытую банку - меня съест ложное чувство порядочности; не открыть очередную смесь от признанного мастера блендинга – убьёт любопытство. На дворе запахло осенью, и я решил попробовать.
Дата на банке указывала на 22 января 2016 года. Таким образом, упакованный на фабрике табак доходил в банке более пяти лет. Я открыл банку, ожидая, что взрыва латакиевой бомбы и обрушения небес… Ничего на меня не обрушилось и не взорвалось. Очень ровный и сложный, плотный, но сдержанный и деликатный букет ароматов неторопливо появился из банки. Надеюсь, все представляют, как сидевший в сказочной лампе джинн, выплывает из неё, потягиваясь, расширяясь, набирая форму и объём? Вот, абсолютно точная ассоциация, которая пришла мне в голову. Никакой резкости, всё очень плавно и обволакивающе. Дёготь, торф, смолистый дым, состаренная кожа (даже, скорее, замша) с приставшим к ней клочком сена и куском чернозёма – это первое, что я учуял. Но чем дальше, тем интереснее становился запах. Появилась древесная нота, немного фенола – и общий букет стал похож на хороший, ровный single malt из Islay. Не Laphroaig, но ближе к Caol Ila. Но он продолжал раскрываться. В нём появилась нотка горького миндаля, заметный аромат кориандра и куркумы, чуть-чуть цитруса (больше похожего на запах чёрного цейлонского чая) и кусочек светлого чеддера – пришли запахи ориентальных табаков. Я сидел и наслаждался этим ароматом пару минут, принюхиваясь снова и снова и удивляясь тому, что это настолько непохоже на все «балканские» смеси, которые попадались мне до сих пор - да, латакия в основе. Но она не вышибает рецепторы, играя сложную партию с остальными компонентами. Потом я всё же решил рассмотреть табак.
Тёмно-коричневый цвет смеси, с вкраплениями чёрного и древесно-коричневого. Производитель указывает нарезку ленточкой, но мне попадались буквально хлопья вирджинии размером с ноготь моего пальца. Табак не влажный, но и не сухой. Его можно просто брать из банки и набивать им трубку, прикуривая сразу. Что я и сделал, взяв на всякий случай трубку среднего размера.
Очень ровный вкус, больше похожий на английский, сперва меня не слишком впечатлил. Разумеется, латакии было больше, чем в обычной английской смеси, к ней примешивались древесно-травяные ноты тёмной вирджинии, чуть позже подошли ореховые и пряные тона ориенталов, появилась едва заметная сладкая и чуть вяжущая нота. Табак не кусался, горел ровно и не горячо, оставляя почти белый пепел, при полном отсутствии влаги. Крепость я бы назвал средней или чуть выше. Я достаточно скоро прикончил пробную трубку, и сказал бы, что никогда не пробовал подобную смесь, но не почувствовал в ней исключительности. Однако, на следующий день мне пришлось поменять своё отношение к ней.
Утром, выходя на обычную долгую воскресную прогулку с собакой, я взял трубку формата XL, чтобы курить её подольше, и набил в неё Odyssey. Я вышел на улицу, раскурил трубку – и ураган вкуса и аромата унёс меня. Все, абсолютно все ноты были более ярко выражены, вступая в то же самое время, но словно в тройном размере. Табак превратился в солидную, роскошную смесь, которая буквально играла всеми красками латакии, но при этом не была латакиевой бомбой, очень чётко оттеняемая ориентальными табаками. Крепость тоже немного поменялась – она, на самом деле, явно выше среднего, в конце трубки меня настиг лёгкий никотиновый удар. Безусловно, из-за количества латакии, окружающие оборачивались мне вслед, а большинство из них морщили нос.
Что в итоге? Ошеломительно и превосходно! Грегори Пиз в очередной раз доказал свою гениальность в блендинге табаков, получив, в итоге, смесь поразительной красоты, а заодно заставив меня пересмотреть своё отношение к балканской группе. Если вы хотите, чтоб Odyssey больше напоминал вам английские варианты, можете курить его из небольшой трубки. Но, как для хорошей музыки нужна хорошая акустика, так и здесь – для полноты вкуса понадобится трубка побольше. Случайная покупка оказалась крайне удачной.
