Doctor Pipe - Old Dark Fired. Лучший в бразильской команде?





Бренд: Doctor Pipe

Производитель: Doctor Pipe (TW-Tobacco Way, Бразилия)

Тип: вирджиния-берли (заявлено производителем, я бы поспорил - американская)

Состав: берли, вирджиния (опять-таки, заявлено производителем)

Ароматизация: нет

Нарезка: ленточка

Крепость: средняя (2.5 из 5)

Упаковка: кисеты по 50 граммов 

Статус: производится


Изначально я хотел попробовать все три оставшиеся смеси и написать на них короткие обзоры в одной статье, но этот табак заставил меня задуматься о том, что он стоит отдельного обзора. Во-первых, это не ароматик. Во-вторых, его название - явная отсылка к очень хорошему флейку Mac Baren, которому даже я, при всей своей предвзятости к берли и кентукки, отдаю должное. Проба смеси укрепила меня в этом решении.

Внешний вид: табак пришёл в пластиковом кисете, содержащем 50 граммов. Кисеты Doctor Pipe имеют зиплок и нашлёпку из пластиковой липучки. Первое - штука полезная, она хоть как-то защитит табак от высыхания. Второе - абсолютно бессмысленная вещь, поскольку расположена так, что плотно зарыть кисет ей не получится. Перейдём, собственно, к смеси. Несмотря на то, что в рецептуре указаны только золотистая вирджиния и берли,  в мешке можно явно различить четыре различных табака - немного светлой выдержанной вирджинии, несколько больше - более тёмной, много бёрли и что-то совсем тёмное (кентукки или всё-таки сигарный лист?).

Запах: очень спокойный, неяркий, практически европейский: тёмный изюм, грецкий орех,  лёгкая нота какао, чуть-чуть ржаного сусла. Всё очень сбалансировано. 

Вкус: достаточно плотный, очень мягкий. Древесно-ореховые ноты в доминанте, их поддерживают  немного горького шоколада и земли, мало-мало сена на заднем плане, совсем мало чернослива. Изначально табак не кусается, но самую малость неровный. К середине он окончательно сглаживается, древесно-ореховые ноты немного слабеют, начинают приходить чуть кислые ноты несладкого кваса. Хорошая доза никотина тут явно присутствует, я курил из средней по размеру трубки, ощущая, что большая явно была бы мне велика. Табак горит немного быстро, перегорая в серый пылеобразный пепел без комков и влаги. Послевкусие очень лёгкое, нестойкое, древесно-сладковатое.

Дым обильный, но неплотный, древесный запах держится в комнате достаточно долго.

Что в итоге? Пожалуй, это пока лучшее в бразильской серии, что я пробовал - при всей моей предвзятости и чувствительности к берли и кентукки.  Совершенно точно не Mac Baren, но качество сырья и блендинг здорово удивляют. Бразильцы умеют готовить берли. Похоже, здесь присутствует некоторое количество бразильского покровного листа (не скажу, впрочем точно, какого) - уж больно похожи древесно-землисто-ореховые ноты.



Комментарии